ikanashev (ikanashev) wrote in old_arkhangelsk,
ikanashev
ikanashev
old_arkhangelsk

Пароход "Котлас"

С давних времен, с раннего детства я видел это судно у берега Соломбалы. Что он там делает, откуда взялся, для чего служил, этими вопросами задавался давно, но только сейчас решил прошерстить иннет и собрать всевозможную информацию.



 
Итак, перед вами красавец ПАРОход "Котлас" аж 1955 года постройки (вот бы не подумал, выглядит относительно современно).
Изначально это был  обычный серийный сухогруз типа "Коломна", построенный как и все остальные в ГДР. Тип назвали в честь первого судна получившего одноименное название. Всего было построено 25 судов данного типа. Изначально суда строились на угле, и в 60-х были переоборудованы на мазут.
 
На данный момент Котлас является учебно-тренажерным судном, на котором проводят тренировки по выживанию, тушению пожаров, борьбе с водой и т.п. Переоборудовано судно было по неподтвержденным данным в 87-м году.
Всего было переоборудовано под эти цели 4-ре таких судна:
Котлас - соотв-но в Архангельске
Каменск  - в Санкт-Петербурге
Смела - в Мариуполе
Колпино - в Мурманске
 
 
Вот некоторые названия судов данной серии:
Коломна
Калуга
Смела
Нежин
Кашира
Котлас
Каменск
Арзамас
Балашов
Ангарск
 
 
Вообще информации, каких либо детальных фотографий и более углубленной истории про Котлас нет. 
Все фото Котласа которые мне удалось найти:
 
 
Котлас в Италии Monfalcone 03.06.1969:
 
 
Так как фото Котласа мало, выложу фото однотипных судов которые дадут более подробное представление о том как Выглядел Котлас в моменты своей активной жизни (Надеюсь это не будет идти в противоречие с основной темой сообщества).
 

Морской сухогрузный пароход типа «Коломна» с него началась вся серия, в честь него назван тип.

Головной морской сухогрузный пароход (3000 т) был заложен 25 июня 1951 года на судоверфи «Schiffswerft Neptun» (стр № 810/203) в Ростоке. 29 апреля 1952 года судно, названное «Коломна», было спущено на воду и 21 февраля 1953 года включено в состав БГМП с портом приписки Ленинград. После необходимых испытаний 25 ноября 1953 года пароход в счет военных репараций был принят представителями Советского Союза. Судно вместимостью 3258 брт, грузоподъемностью 4355 т имело длину 102,33 м, ширину 14,44 м и осадку 6,65 м. Паровая машина мощностью 2450 л.с. обеспечивала пароходу скорость хода в 13,30 узла. Экипаж 53 человека. В 1961 году на Канонерском судоремонтном заводе (Ленинград) судно перевели на нефтяное отопление. В апреле 1978 года пароход был выведен из эксплуатации и передан на слом.
По заказу СССР по типу «Коломны» в ГДР была построена серия из 25 судов.
 
На фото параход "Балашов" этого же типа:
 
 
Каменск (Тот что в СПБ стоит):

 
Каменск в Германии, 67-й год:
 
Каменск уже переделаный в УТЦ, как и наш Котлас:
 
 
Судно Колпино 88-й год:

 
83-й год, тоже Колпино
 
 
Арзамас в Ливерпуле 18.05.1975:

Кашира:
 
Ангарск, Голландия 1978 г.:

 
 
 
Так же приведу некоторые характеристики параходов данного типа на бусурманском языке:


 
 


 
 
 
Надеюсь не сильно вас утомил, это все что удалось узнать мне об истории Котласа, если у кого нибудь есть что добавить, фото, материал, историю, добавляйте ).
 
 
Tags: Соломбала, история, порт, транспорт, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments